Фото Григория ГОЛЫШЕВА и Юлии МАЙОРОВОЙ
>
Citroen C5 предыдущего поколения мы «примеряли» семь лет назад (см. АР №18, 2001), а теперь — черед новой машины. В наших руках — седан с турбодизелем 2.0 HDi (138 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», гидропневматической подвеской, семью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, подогревом передних сидений, задним парктроником и датчиками света и дождя. Цены на такие автомобили начинаются от 897 тысяч рублей, но задние боковые подушки безопасности, сигнализация, передатчик Bluetooth и окраска «металлик» увеличили цену до 947500 рублей (с учетом сезонной скидки в 50 тысяч рублей). Базовый Citroen C5 с бензиновым мотором 1.8 (127 л.с.) и обычной пружинной подвеской стоит 639 тысяч рублей, а самая дорогая версия с турбодизелем 2.7 HDi (208 л.с.) стоит минимум 1 млн 380 тысяч рублей.
>
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 42 года
Ездит на автомобиле Hyundai Getz
Красив! И внутри нравится: стильно, строго, но не пасмурно. За рулем устроился неплохо, покатил… Качка! И килевая, и бортовая. Сбывается детская мечта о море. Я — капитан! «Полный вперед!» Команда побежала по телеграфу и наконец добралась до машинного отделения. «Полный вперед!» Через какое-то время судно, задрав нос, словно выходя на глиссирование, солидно набирает ход. «Стоп машина!» Нос зарывается в волны, и движение замедляется. «Восемь румбов к зюйду» — набежавшая волна накренила судно раньше, чем оно повернуло грузное тело. На морских просторах свои законы, свой темп жизни: команды выполняются пусть и медленно, но в конечном итоге точно.
А «автомат» своевольничает, его действия плохо предсказуемы. Но адаптируется по-ситроеновски: стоит разок «наступить» как следует, и последующий сброс газа отзовется энергичным клевком — это торможение двигателем. Есть и режим Sport, но он мало что меняет. Есть и «ручной» режим, хотя и здесь запаздывания даже при переходах «вверх» велики, да и точность выполнения команд подчас уже вызывает недоумение.
Велики и крены, причем начинаются они слишком рано, при малых боковых ускорениях. Правда, в режиме Sport крены становятся более логичными, а реакции — адекватными, но все равно остаются вялыми. Однако затем, прожевав переходный процесс, Citroen очень неплохо стоит на дуге. Но, попадись на покрытии волна, диагональная раскачка уводит автомобиль с траектории. А при экстренном объезде препятствия остро не хватает чувствительности: рулем приходится крутить с бешеной скоростью и на огромные углы. И тут — спасибо системе контроля устойчивости: она отлично страхует от заносов.
С тормозами тоже не все просто. Замедление не соответствует действиям водителя, и в итоге — сильные клевки. А при экстренном торможении раздаются пугающие удары, будто колеса, отчаянно дергаясь, стараются вырваться из шарниров подвески.
Смущает и плавность хода. Подвеска бабахает на отбой, шершавое покрытие вызывает вибрацию, да и все эти крены и клевки не добавляют комфорта.
Что безоговорочно доставляет радость, так это очень и очень спокойная езда. Но не слишком ли узок диапазон удовольствия?
>
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 38 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Большой, солидный... Кабы не шеврон во весь передок, так не признал бы я в нем Citroen! Хотя нет, вот еще вогнутое стекло заднее. И в салоне я растерялся, пока не ухватился за руль с неподвижной ступицей — он-то и напомнил о баранках с одной спицей и прочих смелых, а то и наглых конструкторских выпадах.
О том, что машина оснащена дизелем, вспоминаешь, лишь стоя у светофора, — при включенной передаче чую вибрации. При разгоне же звук совершенно «бензиновый», но громок он, правда, на высоких оборотах. Ускорение неплохое, да только не вдруг мотор подхватывает — словно ждет, что отчаявшийся водитель оставит его в покое. Торможения происходят так же нехотя — педаль уходит при отсутствии замедления, затем — резкий клевок.
Что поначалу понравилось, так это конек Ситроена — гидропневматическая подвеска. Прямо паришь над дорогой. Баюкает, не уснуть бы! Однако стоило смениться покрытию на более шершавое, комфорта и след простыл. Вся дорожная «мелочовка» обернулась мелким зудом.
По-разному проходятся и крупные неровности: если бугры автомобиль легко и бесшумно глотает, то на «отбое» — жесткий стук.
Хоть и просторная вышла машина (это по мне!), да вот комфортом балует не всегда. И характера она уж больно ленивого, подавай ей плавное педалирование да руление. С пассажирами, конечно, так и надобно ездить. Но ведь часто я и один случаюсь в автомобиле, и живо еще желание пошустрее какой-нибудь поворот пройти. Пройти-то получится, да вот удовольствия мало — фальшивое усилие на руле разрушает связь с машиной.
Гламурненький вышел автомобиль, это, вы уж не обессудьте, не мой жанр.
>
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX
Браво, Citroen! Ни Peugeot 407, ни новая Laguna и рядом не стояли по уровню ощущений. Эффектный дизайн, интересный интерьер — он может быть мрачновато-солидным в черном исполнении и воздушно-легким в светлом… И гордость и краса концерна PSA, двухлитровый турбодизель в сочетании с «автоматом»: 9,9 литра солярки на сотню городского пробега для тяжелой машины с неплохой разгонной динамикой.
Но подвеска…
После первого клевка я насторожился. После второго — заволновался. А после третьего схватился за телефон: караул, гидропневматика сломана!
Нет, оказывается, так и положено. Просто у нас на первом сравнительном тесте был Citroen C5 V6 3.0 с четырьмя индивидуальными датчиками хода на каждое колесо. А на «примерку» достался четырехцилиндровый С5, у которого сферы подвески Hydractive III+ помягче, а вдобавок — всего два датчика хода колес, по одному в середине каждого стабилизатора поперечной устойчивости. Ситуасьон катастрофик! Клевки и раскачка соседствуют с жесткими ударами на стыках, рулю иногда не хватает не то что информативности — возвращающего действия. Изменяемый клиренс? Это предыдущий рыбообразный «це-пятый» мог поднимать кузов на недосягаемые даже для кроссоверов 230 мм, а у нынешнего максимум — 170 мм. Управляемость? В нашем сравнительном тесте конкурентам проиграл даже шестицилиндровый Citroen C5 с «продвинутым» Гидрактивом — и Mondeo, и Passat с его 150-миллиметровым «фиксированным» клиренсом были на голову лучше. Что уж говорить про «урезанный» вариант гидропневматики: Citroen плавает на прямой, требуя микроподруливаний, а резких маневров вообще не терпит — глубокий занос обрывает лишь вмешательство ESP.
А главное — «идрактив труа плюс» категорически противопоказан страдальцам от морской болезни. Всю семью, которая радостно повизгивает от ускорений (в том числе и вертикальных) в Evo, в Ситроене уже через четверть часа придется выводить на воздух подышать — включая собаку. Иначе они сделают с салоном то, чего Содом не делал с Гоморрой!
Словом, обычную пружинную подвеску стали предлагать для «це-пятого» не от хорошей жизни. Сложная это штука — гидропневматика. А сам Citroen хорош, но не для меня.
>
Корреспондент Авторевю
Водительский стаж 10 лет
Рост 176 см
Ездит на автомобилях Citroen Xantia Activa и Mercedes-Benz 280S (W116)
Люди, впервые прокатившись на Ситроене с Гидрактивом, нередко говорят: «Дурацкая подвеска — то жесткая, то мягкая. А руль — то ватный, то слишком острый...»
Согласен, ситроеновский Hydractive III+ — штука непростая. Это чуть ли не единственная серийная система, которая управляет не только эффективностью демпфирования, но и жесткостью подвески. Причем в очень широких пределах. Словно у машины есть сразу несколько комплектов «пружин» и «амортизаторов» — от диванных американских до драйверских европейских, и менять их она может за долю секунды. Блок управления Гидрактивом следит за углом и скоростью поворота руля, педалями газа и тормоза, положением кузова... И если, например, резко затормозить, то во избежание клевка компьютер переведет подвеску в «жесткий» режим. Но это же приведет к тому, что автомобиль, только что поражавший плавностью хода, встретит ямку или «лежачего полицейского» жестким ударом.
После пары таких ударов хочется помянуть французских конструкторов недобрым словом: плохо, мол, подвеску настроили. Но, по мне, лучше смириться с тем, что Ситроен не умеет, да и не должен ехать по-фольксвагеновски, по-мерседесовски или по-тойотовски. У него свои ездовые повадки, у него свой, особенный язык общения с водителем. И этот язык совсем несложно выучить — надо лишь захотеть.
А тот, кто однажды научился ездить на «гидропневматическом» Ситроене, как правило, «подсаживается», причем надолго: в свое время немало моих знакомых сменили Икс-Эмы и Ксантии на Ситроены С5 первого поколения, а теперь, когда на дорогах появился новый Citroen C5, снова облизываются. И я их понимаю: машина действительно отличная!
Я тоже хотел бы ездить на Ситроене C5, причем именно таком: с двухлитровым дизелем, «автоматом» и, конечно, гидропневматикой. Без нее Ситроен — как соевое мясо.
>
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 7 лет
Красота Ситроена божественна, и она — в каждой детали. В разъеме капота между молниями двойного шеврона, в кошачьем прогибе заднего стекла, во внутренней линии дверного проема…
А внутри я был удивлен даже не превосходным качеством материалов, не изысканным стилем приборной панели и не «фиксированной» ступицей руля. А тем, как элегантно и гармонично вписались в стиль интерьера общие для всех моделей концерна PSA Peugeot Citroen информационный экран и блок управления музыкой.
Citroen C5 требует гармонии и от меня. Чтобы войти в нужный ритм, нужно провалиться в глубокий и мягкий ковш кресла — и успокоиться. Потянуть на себя великолепный рычаг автомата — и катить, покачиваясь на перине гидропневматики. И никаких резких движений, никаких скольжений, никакого ажиотажа!
До Ситроена нужно дорасти, нужно научиться приподниматься над мирской суетой, как он сам поднимается над плохой дорогой на своей чудо-подвеске. И, не превышая скорости, проплыть над всеми проблемами.
Ему не нужен бензиновый мотор — только дизель и только с автоматической коробкой. Чтобы каждый миг чувствовать под педалью волнующий запас тяги, чтобы смаковать фантастическую эластичность мотора и расторопность «автомата». Когда-нибудь я дозрею до такого автомобиля. Пока же пульс моей жизни минимум на 2000 об/мин выше отсечки французского турбодизеля.
>
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Renault Logan 1.4
Я начинал «примерку» с опаской, памятуя о том, как его старший брат — Citroen С6 — впечатлил меня «в статике» и как, содрогаясь холодцом на неровностях, разочаровал «в динамике».
Внешне Citroen C5 цепляет меньше — он словно в маскарадной маске «под немца». А внутри сочетание французского стиля с немецким качеством уже радует: мягкий пластик, элегантные линии, ни тени тевтонской скуки! Иногда даже слишком весело, когда в поворотах клавиши на неподвижной ступице руля ускользают из-под рук, когда вместо температуры в салоне я регулировал громкость магнитолы, когда в цифро-аналоговом многообразии приборов искал топливомер... Затем я все нашел — и успокоился: гидропневматика действует получше валерьянки! Знакомая по «це-шестому» качка здесь возникает только в пешеходном ритме, а на скорости подвеска расцветает: тяжелый —1658 кг! — седан реагирует на команды собранно и точно, но при этом парит над дорогой, словно глиссер над водной гладью. И только по-настоящему крупные колдобины наносят ему болезненные удары.
Силовой агрегат понравился вообще без оговорок — «автомат» обеспечивает ровный бег всех 138 «лошадок», да и на кормежке не разоришься: в те выходные я собрал, кажется, все областные пробки, но средний расход солярки не превысил 9,4 л/100 км. А если учесть уникальную ситроеновскую способность изменять дорожный просвет в пределах 60 мм, то…
Будь у меня миллион рублей и нужда в седане бизнес-класса, я бы с легкостью отрекся от «немцев» в пользу Ситроена. Несмотря на снежный хруст обивки в верхнем (и самом жестком) режиме подвески и несмотря на омыватели лобового стекла, которые срабатывают с полусекундной задержкой и брызгают уже на «протертое» стекло.
>
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле Honda Civic
Солидный, элегантный, в добротном деловом костюме. Еще не топ-менеджер, но уже вполне значимая фигура. Есть и консервативная сдержанность, и французская любовь к изящным формам. Особенно приглянулась покатая линия крыши: в сочетании с вытянутыми фарами она придает автомобилю хищный вид. В отличие, кстати, от большого Ситроена С6: облик схожий, но передняя оптика С6 до того «прищурена», что автомобиль выглядит каким-то нахохленным и глупым. В салоне симпатично и очень просторно. Пожалуй, с моей комплекцией здесь слишком много места. И это мешает ощутить уют. Еще меня смутили неважный обзор назад и неудобные внутренние ручки открывания дверей: потянуть за нее потянешь, но затем придется толкать дверь уже рукой, а мне — так и всем телом. А от неподвижной ступицы руля поначалу стало не по себе, даже с непривычки голова закружилась. Зато понравились мягкие кнопочки на руле и множество всяких полезных карманчиков.
Дизельный двигатель оказался тихим и приемистым. И вообще, на ходу этот автомобиль показался мне безупречным. Хотя осталось ощущение, что он хочет казаться серьезнее, чем есть на самом деле. Жаль, что в этой прекрасной машине нет даже толики легкомыслия и задора. Но если «строгость — норма жизни», то для такой жизни лучшего автомобиля не пожелаешь.
>
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 CRDi
«Очень сложно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете», — говорил герой актера Яковлева в фильме «Кин-дза-дза». А дизельный Citroen С5 «думает» одновременно на немецком и французском. Мне трудно понять.
Когда гидропневматическая подвеска работает в «мягком» режиме, то гашения колебаний, считайте, нет — Citroen раскачивается, как гамак на ветру. В «жестком» режиме — вполне собранный автомобиль. Загвоздка же в том, что переключает алгоритмы не водитель, а бортовая электроника — кнопка «спортивного» режима на центральном тоннеле меняет лишь стратегию управления автомобилем. Крадучись по буеракам дачной дорожки или осторожно съезжая с бордюра, рискуешь повредить красивые бамперы и картер из-за сильной раскачки. Шестицилиндровые машины с более сложной гидропневматикой лишены этого недуга, но и стоят они дороже — от 1 млн 300 тысяч рублей…
Двуязычие и в настройке «автомата». Педаль газа — словно ватный тампон. Зато смена передач по-немецки точна и прямолинейна. Дизель — зверь! Но рычит ласково, как довольный кот, да и зверским аппетитом не отличается — примерно по восемь литров солярки на сотню километров пробега.
По точности и правильности откликов на руль Citroen C5 готов соперничать даже с BMW. Но ощущения — как от дешевенького компьютерного джойстика с постоянным фоновым усилием, зависящим лишь от скорости.
«Этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает».
>
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Перинка, пуховая перинка! Кузов покачивается на волнах асфальта, почти не вздрагивает на мелких неровностях. И «лежачие полицейские» уже не раздражают — пневмоподвеска легко «проглатывает» их на скорости 50 км/ч. Я уже не говорю о полезных свойствах «дополнительного» клиренса: подняв кузов в верхнее положение, можно смело парковаться у высоких бордюров. Правда, оставляя машину в «надутом» состоянии, я поначалу опасался — не «сдуется» ли за ночь, не ляжет ли красивым бампером на бордюрный камень? Нет: утром Citroen стоял c гордо поднятым кузовом.
Сам кузов стал симпатичнее прежнего, а в салоне сменился не только стиль, но и качество материалов. «Обрезиненные» кнопочки и ручки с подчеркнуто «мягкими» усилиями, селектор «автомата» по своей прорези ходит так же плавно, как у BMW... И все же это не BMW, не Mercedes и не Audi. Это — Citroen!
Его выдает не только руль с неподвижной ступицей, но и слегка заваленное назад мягкое кресло — автомобиль еще до старта располагает к неспешной, комфортной езде. К чему суета? Нажал на акселератор — и плавно (спасибо комфортным настройкам «автомата») покатил. Повороты Citroen проходит так же мягко и расслабленно. И не надо его насиловать, не надо «визжать шинами».
Впрочем, дополнительные режимы «автомата» позволяют пошустрить даже на дизельной версии — в спортивном режиме коробка охотно «крутит» передачи на разгоне, эффективно тормозит двигателем. Тяговитости этому мотору не занимать, а вот уравновешенности не хватает — на холостых оборотах по кузову пробегает дрожь, избавиться от которой можно, лишь переведя селектор «автомата» в «нейтраль». И шумноват дизель на разгоне — нарушает он идиллию комфортного автомобиля. По мне, уж лучше бензиновый двухлитровый автомобиль, который и тише, и дешевле на 70 тысяч рублей.
>
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 4 года
Ездит на автомобиле ВАЗ-2112
К вечеру заметно похолодало. Мельчайшие капли воды сделали поверхность кузова матовой, поблекли хромированные молдинги на боковинах, вогнутое заднее стекло потеряло прозрачность. И только колеса, в каждое из которых вписано по пять пар крабовых клешней, по-прежнему отражали действительность — металлические полосы отбойников на Третьем кольце, особняки Пречистенки, темноту загородных обочин спящего Щелковского шоссе. А в салоне — тишина и приглушенное оранжевое свечение клавиш. Даже красные обломки стрелок, легко пробегающих по белым цифрам, не нарушают царящую умиротворенность. А указатель уровня топлива и вовсе замер в горизонтальном положении, которое занял еще 70 километров назад.
Турбодизель экономичен и тяговит, а шестиступенчатый «автомат» — словно официант в хорошем ресторане — услужлив и незаметен. Я вдруг начал смаковать каждый метр российского асфальта, пересеченного швами, утыканного люками и изрезанного трамвайными путями. Спустя пару часов езды я уже забыл о мучениях с ручкой регулировки угла наклона спинки, о путанице в двадцати кнопках на неподвижной ступице руля, о резком заносе, в который этот большой седан ушел на петле развязки. Я свернул на обочину, которую осветили поворотные фары, и нехотя вылез из великолепного кресла. Капли давно испарились, на кузове появились отблески фонарей, а на крышке багажника проявились две матовые полосы в форме двойного шеврона.
Этот автомобиль живой, и я его полюбил.
>
Художник
Рост 170 см
Водительский стаж 49 лет
Ездит на автомобиле Renault Scenic
Немецкие автомобили воспринимаю умом: образцовые технические решения, эталонная эргономика, отменное качество материалов и сборки… Но скучно. К «японцам» подходишь с калькулятором: плюсы-минусы, стоимость сервиса и запчастей. Citroen C5 — автомобиль настроения, и я принял его и душой, и сердцем.
Несмотря на то что новый С5 потяжелел, он выглядит элегантно и стильно, он сохранил особый французский шарм, описать который словами невозможно.
Еще большее впечатление произвел интерьер. Отличные материалы, элегантное перетекание линий, красивые и информативные приборы. Буквально все, включая неподвижную ступицу рулевого колеса, подчеркивает класс и незаурядность автомобиля.
Весь день мне пришлось ползать в московских пробках, но — редкий случай! — я ничуть не раздражался. Опаздываю? Значит, так и надо, все к лучшему… Этот Ситроен не просто для сибаритов — он и тебя превращает в сибарита! Получай удовольствие от каждого мгновения быстротекущей жизни! Удивительное настроение.
Мне не удалось «отжечь» на загородной трассе, оценить динамику и эффективность тормозов, не удалось всерьез ощутить прелести гидропневматической подвески. Уверен, Citroen C5 ни в чем не уступит своим конкурентам. И пусть над водительским местом никчемный поручень вместо очечника, пусть интерьер поскрипывает на неровностях и швы на сиденьях не очень ровные, Citroen C5 — это автомобиль с особой аурой, автомобиль для гурманов.
>
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Он очень красивый и выразительный. И спереди, и сбоку, и сверху. Но сзади…
Я оставила машину на большой стоянке, а когда через полчаса вернулась, у меня подкосились ноги: угнали! На том же месте стоял то ли «немец», то ли «японец». Я бросилась по соседним рядам. Задыхаясь, вернулась назад. Куда звонить? В редакцию? В милицию? Пока рылась в сумке в поисках телефона, невольно обошла незнакомый автомобиль — и вдруг увидела спереди двойной шеврон. В тот момент ничего более красивого я себе представить не могла. Успокоилась. А потом вновь убедилась, что есть ракурсы, в которых автомобиль выглядит невероятно просто и буднично.
Может, такой хеппи-энд и наложил отпечаток на дальнейшие впечатления, хотя то, что мне было приятно прикасаться к каждой детали в салоне, я отметила еще раньше. Равно как и то, что ремень безопасности, обычно доставляющий немало хлопот, здесь почти не беспокоит и не трет ключицу. Подумала я и про потрясающую подвеску. Все неровности спрямляются или исчезают вовсе, хотя не уверена, что такой «корабельный» ход не вызовет у пассажиров приступ морской болезни. Но если перевести подвеску в более жесткий, спортивный режим, то, вероятно, можно смело отправляться за тридевять земель — и всем будет хорошо.
Но в городской толчее… Уж как я ни старалась тормозить плавно, автомобиль упрямо клевал носом. И от этого я сильно устала. Не понравилось мне и обилие на руле мелких кнопок. Я не в состоянии всем этим пользоваться, мне это не нужно! А вот подать звуковой сигнал с первой попытки не вышло — не нашла я, на какое место нужно нажимать. Потом-то разобралась: по краям ступицы есть две маленькие клавиши…
Он меня напугал и покорил. Будь у меня возможность иметь не одну, а две хорошие и дорогие машины, я бы завела такой Citroen. И я бы его приручала. Но ездила бы только по праздникам. Точнее, время от времени сама устраивала бы себе праздник, выезжая на Ситроене. А в будни — на моей Тойоте.
>
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0
Новый Citroen C5 можно включить в перечень медицинского оборудования, рекомендованного для лечения психических расстройств. Механизм воздействия прост. Сначала пациент плюхается на водительское сиденье, нервно хлопает дверью, заводит мотор, с разбега вклинивается в поток, снова наступает на педаль газа, заезжает на разворотную петлю. Кузов кренится, турбодизель ревет на высоких оборотах, рулевое колесо по-дурацки вращается вокруг ступицы, злость на всех и вся перехлестывает через край… И тут на дороге появляется доктор в белом халате и вежливо так указывает молоточком на обочину — остановитесь, товарищ водитель! А теперь попробуйте по-другому. Дверкой аккуратненько — щелк! Ремешочком — клац! А педальку газа — нежно-нежно, на половину хода…
В салоне наступает тишина, мотор радует тягой, а на пологих неровностях подвеска окончательно успокоит лечебными покачиваниями. Вестибулярный аппарат ловит альфа-ритм, входит в резонанс, и все раздражающие факторы остаются за бортом. А глянешь на окошко расходомера — и получишь очередную порцию бальзама: 8,2 литра на сто городских километров!
Езда на таком автомобиле — отличная профилактика для латентных шизофреников и вообще всех, кто слишком близко к сердцу принял весть об экономическом кризисе. Я бы поездил еще.
Паспортные данные Параметры Автомобиль Citroen C5 Тип кузова четырехдверный седан Число мест 5 Размеры, мм длина 4779 ширина 1860 высота 1451 колесная база 2815 колея передняя/задняя 1560/1540 Объем багажника, л 439 Снаряженная масса, кг 1658 Полная масса, кг 2190 Двигатель дизельный, с турбонаддувом Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, см1997 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 Степень сжатия 17,6:1 Число клапанов 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 138/100/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000 Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая Привод передний Передняя подвеска независимая, гидропневматическая, McPhersonЗадняя подвеска независимая, гидропневматическая, на продольных рычагах Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые Шины 225/55 R17 Максимальная скорость, км/ч 201 Время разгона 0—100 км/ч, с 11,8 Расход топлива, л/100 кмгородской цикл 9,9 загородный цикл 5,5 смешанный цикл 7,1 Выбросы CO, г/км смешанный цикл 189 Емкость топливного бака, л 71 Топливо дизтопливо